вторник, 23 декабря 2008 г.

История создания поисковых систем

История создания поисковых систем (поисковиков)

Необходимость в создании поисковых систем возникла в 90-х годах 20 века. Именно тогда Интернет сделал огромный скачок в развитии. Очень быстро росло количество информации, размещенной в сети, и пользователю далеко не всегда было легко найти то, что ему было нужно.

Работы по созданию поисковых систем велись на протяжении долгих лет, но только в 1993 году появилась поисковая система Aliweb. Ее услугами и сейчас пользуются некоторые пользователи сети. Затем в 1994 году была разработана поисковая система Yahoo, а в 1995 Google. На сегодняшний день Yahoo и Google являются крупнейшими компаниями, акции которых оцениваются в десятки миллиардов долларов, а их создатели постоянно присутствуют в первой пятерке мест самых влиятельных людей планеты.

Алгоритмы работы всех поисковых систем так или иначе похожи друг на друга. Поначалу это были несложные программные коды, с помощью которых происходило ранжирование сайтов по поисковым запросам. Но с развитием Интернета эти алгоритмы постоянно усложнялись. Сегодня поисковые системы для распределения рейтинга используют не только цитируемость сайта, но и не менее сотни других критериев, многие из которых строго засекречены.

История российских поисковых систем начинается с 1990 года, когда небольшая компания «Аркадия» начала разработку поисковой системы. В последствии этот проект превратился в крупнейшую русскоязычную поисковую систему под названием Яндекс. Официальное анонсирование этой системы состоялось 23 сентября 1997 года на выставке Softool. После этого началось бурное развитие компании. На сегодняшний день она приносит миллионы долларов чистой прибыли ежегодно. Алгоритм работы поисковой системы Яндекс похож на алгоритм Google, но есть и различия.

Кроме Яндекса, существуют и другие российские поисковые системы. В 1996 году появилась поисковая система Апорт, а в 1997 году Рамблер, часть которого в свою очередь купила компания Google в 2008 (Бегун). Алгоритм работы этих поисковиков построен несколько другим образом, что позволило им занять определенное место среди конкурентов. Но все же они не в состоянии состязаться с такими гигантами, как Yahoo или Яндекс.

Благодаря высокой прибыли такие компании, как Google, Yahoo или Яндекс на сегодняшний день являются лидерами не только в поиске информации. Они создали множество других сервисов, которые приносят большую пользу их клиентам и обычным посетителям.


Источник информации : "Веб Сайт Дизайн"


Комментариев нет: